[2] Внедрение нового инструмента
Первые собрания по кружкам качества проводились 2 раза в неделю. Сотрудники разных должностей и ранга на добровольной основе встречались по вторникам после работы и по четвергам до работы. Длительность кружков на тот момент составляла 45 минут.
Идей работы кружков качества несколько:
[1] Они вносят значимый вклад в улучшение и развитие работы предприятия
[2] Кружки позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы и создают между всеми членами кружка отношения, основанные на уважении и взаимопонимании
[3] Кружки качества создают условия для повседневного роста, развития творческих способностей сотрудника
После первых встреч мы создали несколько правил, чтобы такие мелкие проблемы больше не возникали:
[1] Директор компании не должен посещать кружки качества, руководители могут
[2] Если сотрудник пропустил одну встречу кружков, то на второй он не имеет право голоса
[3] Во время встречи если участник критикует что-либо, необходимо предложить свою альтернативу решения
А спустя уже 2−3 недели мы разработали принципы работы кружков качества. Если изначально есть 10 стандартных принципов, то мы их проработали, поняли, что нам подходит, а что нет и добавили свое. Сейчас эти принципы выглядят так:
[>] добровольность;
[>] саморазвитие;
[>] групповая деятельность;
[>] применение методов управления качеством;
[>] деловая активность и непрерывность функционирования;
[>] атмосфера новаторства и творческого поиска;
[>] осознание важности повышения качества;
[>] взаиморазвитие;
[>] открытая позиция и свободное высказывание.
Кроме того, мы решили назначить председателя, секретаря и модератора. Председатель ведет кружки качества по диаграмме Исикавы, секретарь записывает протокол и рассылает участникам после встречи, а модератор следит за временем высказываний участников.
Через месяц мы уже перешли на собрания раз в неделю, а еще через месяц, когда вся команда обучилась и поняла как работают кружки, мы перешли на встречи 1 раз в 2 недели. Именно в таком формате кружки качества и продолжают работать в нашей компании.
Вот, как выглядит каждое собрание кружков качества на данный момент:
[>] Сбор актуальных проблем.
[>] Выбор проблемы для решения.
[>] Генерация идей, как решить заявленную проблему. Фиксируются на доске любые, даже самые парадоксальные идеи.
[>] Краткое обсуждение каждой идеи на предмет её реалистичности.
[>] Глубокий анализ возможных методов решения выбранной задачи.
[>] Подведение итогов занятия кружка.