Брендинг и позиционирование отвечают за восприятие продукта и компании потребителем.
Брендинг
Позиционирование отвечает за то, что потребитель должен понять о компании (кто мы, что мы делаем, в чем наши сильные стороны и преимущества перед конкурентами), а брендинг — за те эмоциональные и ассоциативные связи, которые возникают в его голове (что он должен при этом почувствовать).
На основе анализа целевой аудитории (ЦА) и конкурентов, а также комплексного стратегического планирования, бренд-стратег определяет, что будет транслироваться через рекламные коммуникации, на какие преимущества делать упор и как должен выглядеть конечный результат.
Задачи, которые выполняют бренд-стратеги в Kaizen
01
Определение ключевых показателей бренда
02
Создание платформы бренда
03
Создание позиционирования
04
Разработка стратегической аналитики и планирования
Этапы создания платформы бренда
UserStory — это краткое описание функциональности, детали которой должны уточняться в ходе устных обсуждений между стейкхолдерами.
01
Проработка рыночной аналитики
02
Проведение SWOT, маркетингового, конкурентного анализов, а также анализов целевой аудитории и рынка от департамента маркетинга
03
Брифинг партнеров и выявление глубинных потребностей
04
Формулирование исходных данных и гипотез по ЦА и мотивам
05
Проведение стратегической сессии по ЦА и мотивам. Результат – детально прописанные портреты ЦА и мотивы
06
Определение качественных характеристик, критерий выбора и проработка «кодовых замков»
07
Проработка ценностных предложений и УТП
08
Систематизирование ключевых сообщений и UserStory
09
Разработка позиционирования, платформы бренда, формулирование концепций
10
Проведение стратегической сессии для обсуждения позиционирования и платформы бренда с целью отработки наиболее перспективной гипотезы
11
Подведение итогов и подготовка презентации с платформой бренда
12
Формирование PPT-презентации с рекомендациями
Ваша выгода
Четкое понимание ситуации на рынке и целевой аудитории, за счет чего формируется рабочая маркетинговая стратегия