Галерея Новостроек
Как люди в кадре помогли усовершенствовать SMM-ведение?
Проект до
[1]
Одним из постоянных партнеров Kaizen уже несколько лет является «Галерея Новостроек». Это компания, представляющая эксклюзивную коллекцию от экспертов рынка недвижимости. «Галерея Новостроек» предлагает жилье от надежных застройщиков, а также выступает в роли консультантов проектов.
Проблема
[2]
[>] Низкие охваты
Охваты постов (то, сколько раз этот пост был показан людям) при таком наполнении были стабильны, но не набирали больше 7−9 тыс. человек.
С начала 2020 года мы активно ведем их страничку в Instagram. До сентября 2022 года основной контент на аккаунте состоял из постов со статикой: рендеры жилых комплексов, фотографии со стройки или стоковые изображения. А видеороликов с ведущими было совсем мало, примерно раз в месяц.
В результате наши SMM-специалисты стали экспериментировать с контентом, чтобы добиться больших цифр. А это то, как они сравнивают свою работу: «SMM можно сравнить со связкой ключей и одной дверью. С первого раза попасть нужным ключом в замочную скважину и открыть дверь почти невозможно. Нужно несколько попыток, чтобы перебрать всю связку и найти именно тот ключ, который подойдет для открытия двери. В нашей работе то же самое — необходимо экспериментировать и находить то, что интересно аудитории, тот самый „ключик“, который вызовет интерес и вовлеченность у людей».
Решение
[3]
Специалисты Kaizen стали отрабатывать гипотезы, которые были озвучены в ходе многочисленных встреч:
[1] Люди любят цифры
[«Люди в кадре»]
[2] Аудитория доверяет больше живым людям в кадр
[3] Зрители хотят видеть доказательства, что ЖК на самом деле строится
Гипотезы были отработаны отдельными постами:
[1] Был опубликован пост со статичным визуалом, где указывались точные цифры.
[2] Снято видео с ведущими о проекте
[3] Создано видео о ходе строительства, в котором показывались только кадры со стройки
Позже было решено отработать гипотезы снова, совместив все это в новом видеоконтенте, в котором будут присутствовать люди в кадре, которые по возможности будут находиться на самой стройке ЖК и рассказывать о проекте с фактическими цифрами.
Экспериментальное видео такого формата вышло в сентябре 2022 года. Это было интервью с менеджером отдела продаж «Галереи Новостроек» по проекту «Асыл ұя», снятое мобилографом. На самом деле чего-то супернеобычного в видео не было: реальный сотрудник компании в кадре живо и интересно рассказывал о самом проекте и его преимуществах. Тем не менее, охват этого видео достиг более 18 тыс. человек, и пост набрал более 230 лайков и 70 комментариев. А за 2 дня после публикации добавились 204 органических подписчика. Это означало, что гипотезы, перечисленные выше, подтвердились.
У людей такой контент вызвал интерес, и они стали просить в комментариях более подробную консультацию по этому жилому комплексу. Тогда мы и поняли — это именно тот формат контента, который нужен и интересен аудитории. С тех пор мы стали делать упор именно на такие «живые» видео с реальными спикерами в кадре.
Так на странице «Галереи Новостроек» с периодичностью раз в неделю стали публиковаться видео с ведущими, менеджерами отдела продаж и экспертами в кадре. Все они стали бить рекорды по охватам и количеству лайков и комментариев по сравнению с предыдущими статическими постами.
Дело в том, что реальные люди в кадре вызывают больше доверия, чем статичные «нарисованные» изображения, а харизма и позитивный настрой спикера вызывают особый интерес.
[Эксперименты]
Позже мы стали пробовать что-то новое и стали снимать такой формат вместе с отделом продакшн более профессионального вида. Но такие публикации дали нам новый инсайт — как оказалось, людей больше цепляют видео, снятые на телефон.
Этому есть несколько объяснений:
[1] Честный и простой контент: аудитория видит, что видео снято на телефон без вставленных рендеров, и это вызывает больше доверия и эффект «открытости и честности».
[2] Вертикальный формат. Метрика показывает, что видео, снятые именно вертикально лучше цепляют зрителей, нежели горизонтальные.
[3] Метаданные. Есть теория, что алгоритм Instagram выдвигает вперед именно те видео, в метаданных которых указано, что снято на телефон, а не на профессиональную камеру.
Кроме того, с того самого первого видео прошло полгода и мы успели усовершенствовать качество публикуемых видео. При первоначальных съемках разрабатывались только тезисы, которые спикеру нужно было упомянуть в видео, четкого сценария не было. Из-за отсутствия подготовленного текста страдала чистота речи. Сейчас же, прежде чем приступить к съемке, копирайтеры прописывают сценарий, которому необходимо четко следовать, чтобы избежать тавтологии или слов-паразитов. Также мы стали разбавлять кадры со спикером вставочными изображениями — это могут быть те же самые рендеры (в небольшом количестве), фотографии стройки или использующихся строительных материалов.
Кадры стали интереснее, мы добавили динамические переходы. Появилась структура: почти каждое видео начинается с крыши или со входа на стройку, потом спикер уже передвигается дальше. Добавилась атрибутика: если в некоторых первых видео на спикере был только бейдж, то сейчас во всех видео кэжуал-стиль спикера дополняют бейдж, брендированная каска, а также другая брендированная атрибутика. А также, то, что относится не только к видео, но и в целом ко всему контенту — мы добавили двуязычие в постах. В видео — это субтитры на казахском языке.
Таким образом, мы вывели внушительную статистику по рубрикам со спикерами:
Проект после
[4]
В целом, мы использовали системный подход при отработке гипотез. Что это значит? К примеру мы анализировали все публикующиеся видео и по статистике видели, что некоторые спикеры набирают больше охватов, чем другие. Таких ведущих впоследствие мы снимали чаще. Также, статистика показывала, что аудитории нравятся обширные кадры стройки, демонстрация квартир, подробная информация о планировках, данные о способах оплаты — все это, мы добавляли в последующих видео.
Благодаря видео с людьми в кадре мы улучшили не только статистику аккаунта, но и увеличили нашу экспертность, так как среди видеоконтента помимо рубрики «Тур по ЖК с МОПом» и «Интервью с МОПОм», есть и такая, как «Эксперты Галереи», в которой сотрудники рассказывают о тонкостях своей работы. За весь период с даты первой публикации на аккаунт Галереи Новостроек подписалось более 14 тыс. подписчиков. Конечно, такой результат был достигнут не только благодаря видео, это совокупность многих факторов, но и видеоконтенту в том числе.
Интервью с менеджером отдела продаж:
[>] Общее охват рубрики: 90 966
[>] Общее количество реакций: 760
[>] Общее количество полезных действий (репост + сохранения): 346
Обзор ЖК:
[>] Общее охват рубрики: 103 256
[>] Общее количество реакций: 1065
[>] Общее количество полезных действий (репост + сохранения): 982
Тур по ЖК с МОПом:
[>] Общее охват рубрики: 145 800
[>] Общее количество реакций: 2200
[>] Общее количество полезных действий (репост + сохранения): 1520
Будем на связи?
Отправьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы.